ЧАСЫ ОБЩЕНИЯ — ПЕРВЫЕ ШАГИ

«Учительская профессия — это человековедение, постоянное, никогда не прекращающееся проникновение в сложный духовный мир человека. Замечательная черта — постоянно открывать в человеке новое, изумляться новому; видеть человека в процессе его становления — один из тех корней, которые питают призвание к педагогическому труду». В.А.Сухомлинский

ЕСТЬ в нашей стране приоритет в воспитании детей: развивать высоконравственную личность, разделяющую традиционные духовные ценности, обладающую актуальными знаниями и умениями, способную реализовать свой потенциал в современном обществе, готовую к мирному созиданию и защите Родины.

Всё это сформулировано в Стратегии развития воспитания в России на период до 2025 года. А если это стратегический общенациональный приоритет, то он требует усилий разных институтов гражданского общества и ведомств – на всех уровнях.

                                                                                      * * *

ЧТОБЫ нашим читателям не показались пафосными и высокопарными такие утверждения, мы хотим на конкретных примерах показать, как действительно обновляется воспитание, как внедряются иные формы и методы на основе лучшего педагогического опыта.

Поговорим сегодня о новых подходах в воспитании детей через классный час – час общения. Они уже наработаны в Дятьковской гимназии. Вот какую информацию мы получили оттуда. И это интересно! Это стоит перенять.

                                                                                              * * *

«ВАЖНО повышать роль классного часа в развитии личности ребенка, формировании его неповторимой индивидуальности, — так сказано в тексте, переданном нам в редакцию. – Рождается новый тип часа общения, когда ученики участвуют в специально организованной деятельности, формирующей у них систему отношения к окружающему миру. В 2016-17 учебном году в нашей гимназии впервые проводится «Фестиваль открытых часов общения». Эффективная форма взаимообмена педагогическим опытом. Классным руководителям предложили реализовать воспитательный потенциал часа общения как одной из главных форм взаимодействия с учащимися».

                                                                              * * *

ПРЕДЛОЖИЛИ. И что же? Началось раскрытие общих тем: «Моя Родина – Россия. Чудеса земли российской» — для первых-вторых классов; «Духовно-нравственное развитие учащихся в рамках учебно-воспитательного процесса» — для третьих-четвертых классов; «Этнокультура и организации ЮНЕСКО. Заповедники России» — для пятых-шестых; «Моральные ценности и социализация подросткового образа жизни. Молодежные субкультуры» — седьмых-восьмых; «Культурология и национальные приоритеты» — для девятых-одиннадцатых классов.

Для каждой параллели выделили конкретные темы, раскрывающие суть воспитательного потенциала общей темы. Например, пяти-шестиклассникам  рекомендовали материалы «Дарвинский заповедник», «Заповедник «Кедровая Падь», «Воронежский заповедник». А на часах общения в седьмых-восьмых классах учащиеся вместе с классным руководителем погружались в сложный мир молодежных субкультур в рамках таких тем, как спортивные, танцевально-музыкальные, компьютерный андеграунд, субкультуры, объединенные особым мировоззрением.

                                                                                              * * *

А КАКОВА цель педагогов? Вкладывая такой труд и творчество, чего хотят добиться? В чем отдача?

Ответ на этот вопрос — в информационном материале гимназии. Читаем: «В рамках тематических часов общения классные руководители не только реализуют творческий потенциал учащихся, но и в инновационных формах способствуют формированию их гражданской компетенции, расширяют кругозор, осуществляют духовно-нравственное становление детей, способствуют их дальнейшей успешной социализации. Учителя демонстрируют современные формы и методы взаимодействия с учащимися, умелое использование информационно-компьютерных технологий, проектную методику».

                                                                          * * *

КАЖДЫЙ открытый час общения — уникальное событие для всех. Именно так было у М.И. Новиковой   в 4-м «А», когда дети узнали о русских обрядовых куклах. И у Е.М. Максимовой в 4-м «В», где  речь шла о государственных символах России. А в 4-м «Б» классе Л.В. Натарова рассказала о здоровом образе жизни, как основе здоровья нации. Интересной была тема «Влияние искусства и культуры на формирование нравственного облика нации» в 9-м «А» у Е.А. Айвазовой.

Классные руководители 8-го «А» и 8-го «Б» С.В. Асташина и Н.И. Соловьева обсудили важные экологические проблемы в процессе ознакомления учащихся с деятельностью таких экологических организаций России и мира, как Гринпис, Фонд дикой природы, Всероссийское общество охраны природы.

                                                                                                          * * *

ПО СЛОВАМ директора Дятьковской гимназии В.Н. Мехедова «Фестиваль открытых часов общения» продлится весь учебный год. Так что впереди немало новых тем и запоминающихся диалогов.

По материалам гимназии подготовила Татьяна БОГДАНОВА

 

 

 

 
По теме
 
школьники из школы № 6. В образовательном учреждении прошла первая научно-практическая конференция.
26.05.2018
«Здравствуйте, я один из вас!» - Российская Нива так оригинально, просто и тепло начал свое общение с аудиторией старшеклассников Кокинской средней школы генерал-полковник Владимир Ильич Молтенской.
26.05.2018 Российская Нива
В день, когда в России отмечался  Международный день детского телефона доверия, в Выгоничской детской библиотеке состоялся час общения «Мы — на расстоянии звонка».
25.05.2018 Российская Нива
Брянский суд выпустил из СИЗО обвиненного во взятке бывшего директора областного департамента экономики Геннадия Сафонова Он был задержан по подозрению в получении 7 миллионов рублей взятки.
26.05.2018 Газета Брянские новости
Для совершенствования деятельности Федеральной кадастровой палаты Росреестра по вопросам противодействия коррупции, оперативного реагирования на возможные коррупционные проявления,
27.05.2018 Маяк
В рамках Международного Дня музеев и Всероссийской акции «Ночь в музее» в городском музее прошло мероприятие «Из истории Новозыбковского музея», приуроченное к 95-летию со дня основания.
27.05.2018 Маяк
Выпускной вечер детской школы искусств под названием «Музыка гармонии» состоялся в КДЦ «Радуга»  посёлка Суземка.
25.05.2018 Рассвет
Каждый раз встреча с юными дарованиями, чье главное увлечение — это музыка, танцы и все, что объединено в слове искусство, проходит трогательно, интересно и вдохновенно.
25.05.2018 Российская Нива
Традиционно  в конце учебного года музей – заповедник Ф.И.Тютчева «Овстуг» проводит ежегодный областной конкурс чтецов среди учащихся образовательных учреждений Брянской области.
25.05.2018 Новый Путь
В этом году исполняется 40 лет новозыбковской борьбе. Наши самбисты и дзюдоисты показывают хорошие результаты.
27.05.2018 Маяк
То, что Брянская область в аграрном секторе стала не просто одним из лидеров, но и локомотивом внедрения современных методов и подходов к сельскому хозяйству, уже давно не секрет ни для жителей нашего края,
25.05.2018 Маяк
Брянский губернатор провел ряд важных встреч на форуме в Петербурге - Газета Брянские новости Брянский губернатор Александр Богомаз провел ряд важных встреч на Петербургском международном экономическом форуме с главами областей, депутатами Государственной Думы, руководителями предприятий.
27.05.2018 Газета Брянские новости
Брянская тема — «цифра»в сельском хозяйстве - Пламя Труда Как сообщила «РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА», на Петербургском международном экономическом форуме Брянцы расскажут об использовании информационных технологий в сельском хозяйстве.
24.05.2018 Пламя Труда